Поддержка корпоративного сайта

Поддержка корпоративного сайтаОбычные домашние странички от корпоративных сайтов отличаются и значительно. Помимо того, что такие сайты проходят проверку на спел-чекере и исключаются все нецензурные выражения, они обладают еще рядом особенностей.

Пока сайт новый, на нем еще мало информации и посетителей, проблем возникает меньше. Но как только сайт расширяется и становится частью бизнеса – спокойная жизнь людей, занимающихся им, заканчивается. Теперь все основные проблемы заключаются в функционировании и технической поддержкой корпоративного сайта. Самым сложным тут является проблемы функционирования, потому что оно должно быть понятным для любого работника. Помимо этого, нужно учитывать их мнения.

Очень часто бывает так, что заказчик сайта нанимает для создания и ведения только одного человека, полагая, что этого будет достаточно. Что ж там сложного то. Поэтому, соглашаясь на такую работу, подумайте, что ели вы не владеете, например, навыками дизайнера, то вам придется ловить все на лету и мгновенно учиться. Ведь все шишки полетят в вашу голову в случае неудачи. Вас могут даже попросить придумать слоганы для фирмы, эмблему и позаниматься маркетингом на сайте, не говоря уже о поддержки корпоративного сайта.

Поддержкой сайта должна заниматься целая группа людей, в которой каждый занимается своим делом. Это:

  • верстальщик – делает сайт визуально одинаковым в различных браузерах;
  • дизайнер – создает внешний вид, стиль сайта, подбирает фотографии и иллюстрации для него;
  • программист – создает необходимые модули, например, создание интернет-магазина;
  • маркетолог – производит маркетинговую вычитку материалов, маркетинг веб-проекта;
  • контент-девелопер – проводит анализ конкурирующих сайтов и размещенной на них информации, создает уникальные тексты, производят «вычитку» и исправление чужих текстов;
  • администратор - занимается вопросами безопасности, поддержкой работоспособности.

Как вы видите, нужно минимум 6 человек. И вы хотите взять на себя все эти обязанности всего за одну зарплату? Если же нет, то нужно разобраться с некоторыми вопросами. Компания получат пользу от сайта, когда он нормально функционирует и приносит доход, если это является целью его создания. Следует оговорить четкий набор ваших обязанностей, а также уладить вопросы субординации. Заключите с нанимателем письменный договор, в котором круг ваших обязанностей будет четко определен, а также по каким критериям считается, что работа выполнена. Можно также оговорить в договоре вопрос касательно авторских прав, вдруг на вас снизойдет озарение, и вы что-то изобретете.

Еще одной проблемой частенько бывает непонимание коллегами сути вашей работы. Они могут посчитать, что вы, например, не хотите размещать ужасный и неподходящий баннер не потому, что он с вашей профессиональной точки зрения является не корректным, а потому что вам лень работать или вы не знаете, как это сделать. Поэтому у вас должно быть право вето на подобные идеи, поступающие от непонимающих людей.

Поддержка корпоративного сайтаДля обычного корпоративного сайта важна правильная подборка цветовой гаммы и размещение информации. Вкусы у людей разные, это нужно учитывать. А посетители сайт - это потенциальные клиенты. Поэтому сайт лучше делать нейтральным (кроме сайтов веб-разработчиков).

При подборе материала, попросите различные отделы фирмы предоставить их по определенным правилам. Это значительно сэкономит ваше время на их переработку, а, следовательно, они быстрее попадут на сайт.

Все материалы должны поступать к вам исключительно в цифровом виде. Если вы дадите слабину и начнете принимать нужную информацию в бумажном виде – то засядете на работе надолго. Все материалы нужно стандартизировать. Требуйте от коллег наиболее полного описания поставленной задачи. Не расстраивайтесь, если начальство будет вносить свои изменения, это нормально. Очень важно в зависимости от стиля компании придерживаться определенного дизайна, структуры сайта и вносить соответствующую информацию. Уточните у начальства рамки своих полномочий касательно стиля, обращения к посетителям и стилистики написанного текста.

Другая информация