От логотипа к бренду (Часть 1)

Важность бренда

"Послушайте! Ведь, если звезды зажигают-
Значит это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?"
(Лирика. В. Маяковский)

Задумайтесь, всего лишь :) пол века назад вопрос об имидже компании, фирменном стиле, слогане, логотипе не стоял, как таковой, из-за отсутствия здоровой конкуренции между компаниями. А зачем? Ведь не надо было доказывать, что ты - лучший среди лучших, что качество твоего товара или услуг превосходят характеристики продукции конкурентов. Не надо на всех углах кричать: "Приходите к нам! У нас вы найдете то, что давно искали и не могли найти!" Потому что и так придут, ещё и попросят, ещё и в очереди постоят.

Свои узнаваемые фирменные логотипы имели, пожалуй, только самые крупные официозные компании, к примеру, аэрофлот, сбербанк, Угличский часовой завод "Чайка". Апофеозом фирменного стиля была фигурка "оленя в прыжке" на знаменитом автомобиле Волга (ГАЗ-21). Сейчас это уже наша история, антиквариат. Большинство логотипов исполнялись с безликой, серой и лицемерной советской символикой. А над всем этим "творчеством" возвышался гордый знак качества!

А "загнивающий" Запад уже давно пользовался такой наукой, как маркетинг, делая всё для улучшения качества жизни человека. Компании боролись за своего Клиента, и в этой прогрессивной конкуренции не только повышали качество товара, услуг, но и оттачивали хитрые механизмы продаж на подсознательном уровне потребителя. Работая над имиджем компании, фирменным стилем, узнаваемостью, маркетологи и арт-дизайнеры создавали "золотые" бренды (понимай, как торговый знак, торговая марка), приносящие собственникам многомиллионные прибыли и превращающие маленькие компании в глобальные корпорации (да не услышат меня вездесущие антиглобалисты).

"Золотой" бренд - это, конечно же, легендарная "Кока-Кола", которую знает любой карапуз. Этому безалкогольному напитку более 100 лет! И этот самый дорогой в мире бренд можно назвать просто глобальным феноменом. Далее, я бы выделила из самых классных брендов США - компанию магического, но скромного Стива Джобса "Apple". Кто сегодня не знает логотип Apple? Надкушенное яблочко (не Стивом ли Джобсом?) заставляет учащенно биться сердца самых искушенных ценителей точной электроники и нано-технологии (думаю, применительно к Apple здесь будет уместно это новомодное словечко). Это яблочко из райского сада желает получить каждый.  В данном случае логотип превратился в дорогой бренд, являющийся показателем эталона техники высочайшего класса, поэтому и подражателей так много у Apple. Но все их тщетные попытки соответствовать такому высокому качеству, тупо копировать, догнать и перегнать являются провальными изначально. Apple всё равно впереди планеты всей.

Лирическое отступление о всенародной любви и популярности компании Apple: Герой одноименного фильма Форрест Гампм (в переводе с англ. буквально "дурачок из леса") в 1977 году случайно скупает  акции малоизвестной в то время, только недавно рожденной компании Apple и неожиданно богатеет. В фильме Форрест Гампм говорит, что друг вложил его деньги в какой-то фруктовый бизнес :)) Вот уже более тридцати лет эта "фруктовая компания" является передовиком компьютерной индустрии и задает инновационный стиль жизни, а бренд Apple — один из самых ценных и узнаваемых брендов в мире.

 

2145
Поисковая система Google с апреля 2015 года отдает предпочтение сайтам с мобильной версией в своей поисковой выдаче, что, несомненно, существенным образом повлияет на продвижение сайтов во всех поисковиках.
 
2118
Нас часто спрашивают клиенты, что такое продвижение сайта, которое еще называют раскрутка. Отвечаем. Продвижение сайта - это настоящее искусство.
 
2109
Iamdella Соевый соус: Великий государь Путин, держись!
ЛЮБОВЬ Песня_Координаты: #диалогсПутиным# смотрим в университетской столовой, Путин — бог.
 
2108
В середине июня 2013г. в мире разразился скандал с Эдвардом Сноуденом, сотрудником американских спецслужб.
 
2107
Как часто бывало на пресс-конференциях Путина, на декабрьской пресс-конференции, которая состоялась 18-го числа в Центре международной торговли, появляется неординарный типаж-журналист из города Кирова, разряжает обстановку и смешит почтенную публику.
 
 
Ошибка: Вы забыли указать id контейнера сообщений